среда, 25 сентября 2013 г.



Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет? 
   
   Данная статья предназначена для Вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. 
   Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.




Внимание
  • Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Точно следовать инструкции при выполнении задания.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например:  «Услышишь правильный ответ - похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ - потопай ногами».
Память
  • Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
  • Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр.
  • Запоминать и повторять 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь - малина, зима - снег, кошка - мышка и так далее.
  • Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
  •  Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление
  • Группировать предметы по определённым признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные).
  • Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
  • Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
  • Находить и объяснять несоответствия.
  • Достраивать простейшую закономерность.
  • Определять последовательность событий.
  • Делать простейшие умозаключения, например: «Если папа выше сына, значит, сын...», «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала...»
  • Придумывать название к картинке.
Развитие речи
  • Строить сложные предложения разных видов.
  • Составлять предложения из данных слов.
  • Образовывать новые словосочетания по образцу.
  • Объяснять смысл простейших пословиц, например: «Делу - время, потехе – час».
  • Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
  • Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно - жесты и мимику).
Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика
  • Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «слева направо», «справа налево».
  • Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
  • С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей.
  • Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
  • Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
  • Различать предметы по размеру, форме, цвету.
  • Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
  • Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе и так далее.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Окружающий мир
  • Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
  • Знать название города , в котором он живёт, а также название столицы своей Родины.
  • Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
  • Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.
  • Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать диких животных от домашних, правильно называть их детёнышей.
  • Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отличать садовые цветы от полевых; называть отличия деревьев от кустарников, приводить примеры.
  • Называть явления природы, осадки.
  • Различать одежду, обувь, головные уборы.
  •  Называть различные виды транспорта, а также технику (экскаватор, подъёмный кран, комбайн, пылесос, мясорубка и другие).
Основы грамоты и математики
  • Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков, либо ударов ладони по столу.
  • Делить простые предложения на слова.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких как «сок», «ноты», «сила», «суп», «дыра».
  • Знать цифры от 0 до 9, знаки «+», «-», «=».
  • Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
  • Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  •  Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Источник: Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для дошкольников.-М.: РОСТ, 2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий